Каждый арбитражный практик знает – получение положительного решения суда общей юрисдикции или арбитража о взыскании долга с бюджетной организации или государственной казны – это 100% победа и уверенность в том, что клиент получит причитающиеся ему средства сполна.
В отличие от взыскания денежных средств с частных лиц или компаний, долг с казны в любом случае будет взыскан, поскольку казна не может разориться или стать банкротом, как это часто бывает с физическими или юридическими лицами.
Вместе с тем предъявление исполнительного листа для взыскания с бюджетной организации по таким делам имеет ряд своих особенностей.
Исключением из данных правил будут лишь случаи взыскания долгов с распорядителей бюджетных денежных средств, произведенные в рамках субсидиарной ответственности и в случаях, когда сам распорядитель бюджета отвечает по долгам казенного или бюджетного учреждения.
Если средства взыскиваются в рамках обязательств казенного учреждения, то лист передается в орган, в котором открыт или ведется лицевой счет этого казенного учреждения. Как правило, в этом случае речь идет о территориальных отделениях Федерального казначейства или же в финансовый орган муниципалитета, в зависимости от уровня бюджета организации.
Как привыкли многие юристы, для взыскания средств с юрлица или гражданина достаточно направления заявления и самого листа приставам. Вот только пакет документов на взыскание с бюджетной организации будет несколько больше.
Требования прописаны в ст. 242. 1 БК РФ. Взыскателю необходимо подготовить и подать в указанные выше органы:
Полномочия лица, подписавшего заявление, должны быть подтверждены доверенностью или другим документом, которые прилагаются к заявлению. Требуется представить или оригинал доверенности или заверенную копию. Копии нотариальных доверенностей заверяются нотариально, доверенности от имени организаций – руководителем или иным полномочным лицом.
Перечисленный пакет документов актуален как для взыскателей физических лиц и индивидуальных предпринимателей, так и для компаний.
Читайте так же: "Как защитить предпринимателей от произвола судебных приставов?"
Причины для отказа в исполнении заявления о взыскании средств и последующего возвращения исполнительного листа четко прописаны в положениях бюджетного кодекса РФ.
Это:
Также пакет документов и исполнительный лист подлежат возврату в случае, когда сам взыскатель отозвал свое заявление и исполнительный документ. Иных оснований для отказа во взыскании средств не предусмотрено, однако возможно приостановление процедуры взыскания средств по основаниям, перечисленным в ст. 39 закона «Об исполнительном производстве» и только в судебном порядке.
Нехватка бюджетных средств на определенный период не является основанием для отказа взыскания. Распорядитель бюджетных средств обязан скорректировать лимиты бюджетных обязательств, заложив дополнительные средства на исполнение решения суда. Увы, на практике это часто приводит к затягиванию сроков исполнения решений суда.
У вас остались вопросы, касающиеся порядка направления исполнительного листа о взыскании долга с бюджетной организации? Обращайтесь за предварительной консультацией и мы поможем не только взыскать долг по уже состоявшемуся судебному решению, но и обеспечим ведение дела о взыскании долга с бюджета любого уровня «под ключ»!